Эккехардт Мюллер
Учение о святилище в Послании к Евреям

Rambler's Top100

Вступление

«Небеса проповедуют славу Божию» ( Пс. 18:2).

Это действительно так и поныне. Какой христианин не поднимал глаза к ночным небесам, где рассыпанные звезды мерцают сверкающими доспехами, и не приходил в благоговейный трепет перед могуществом и величием Господа?

Небеса могут поведать нам многое, но не все. Вглядываясь в небеса, мы можем представить себе отчасти пути Божьи, но перед нами не раскрывается весь замысел. Независимо от того, как глубоко в космос могут заглянуть наши телескопы, они способны показать нам только часть Божьего откровения. Историю о воплощении Христа, историю спасения, историю о жизни Иисуса звезды рассказать не могут, и не важно, как много о славе Божьей проповедуют нам небеса.

Однако Священное Писание рассказывает нам то, о чем безмолвствуют небеса. Детали, не раскрываемые нам звездами, описываются в Слове Божьем. Писание переносит нас туда, куда никогда не смогут доставить космические корабли, к чему не приблизят телескопы. Библия раскрывает перед нами то, что телескоп, как бы хорошо он ни был сфокусирован и как бы хорошо ни были настроены его линзы, никогда не обнаружит.

Послание к Евреям, являющееся темой уроков этого квартала, открывает для нас окно в эту Вселенную, которая в противоположном случае осталась бы для нас сокрытой, несмотря на все усилия величайших в мире астрофизиков и астрономов.

«Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» ( Евр. 7:25).

«Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» ( Евр. 8:1, 2).

«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» ( Евр. 9:11, 12).

Вот истина о небесах, которую сами небеса, независимо от того, насколько бы мы глубоко и настойчиво ни заглядывали в них, никогда не смогут раскрыть.

И хотя само Послание к Евреям окутано тайнами (кто его написал? Когда оно было написано? К кому оно обращено? Какие проблемы послужили причиной его написания?), оно излучает свет, истину и повествует историю спасения — что Христос сделал для нас, что Он делает для нас сейчас и что Он будет делать для нас на протяжении вечности. Послание к Евреям раскрывает нашему взору не только то, что Иисус достиг Своей жизнью и смертью (см. Евр. 1:3; 2:9; 7:27; 9:12, 28), но также предоставляет нам самое выразительное, какое только можно найти в Писании, толкование служения Христа как нашего Первосвященника в небесном святилище (см. Евр. 2:17, 18; 4:15, 16; 7:25; 9:24).

Хотя благодаря Писанию мы можем увидеть разрозненные отрывки картины небес, ни одна из частей Библии не позволяет нам проникнуть так глубоко в самое сокровенное, давая нам такое подробное толкование тому, что мы увидим, когда окажемся там:

Прежде чем приступить к изучению уроков этого квартала, полностью прочитайте все Послание к Евреям. Прислушайтесь к его предостережениям о вероотступничестве, внемлите его эмоциональным призывам к послушанию и верности, но более всего возрадуйтесь надежде, обещаниям, уверениям, которые излучает каждая страница этого вероутверждающего послания, смело объявляющего нам: «Ибо Христос вошел не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» ( Евр. 9:24). А если Христос стоит сейчас пред Богом «за нас» — чего нам бояться?

Читая, обратите внимание на две выдающиеся и неоспоримые истины, описанные на этих священных страницах: действительность служения Христа в небесном святилище и важность этого служения для Его народа на земле. Это те истины, которые мы как адвентисты, не смущаясь, провозглашаем миру. В Послании к Евреям мы находим ключевые элементы нашей вести о святилище, которая ничего бы не значила без распятия, мы можем понять то, что произошло на кресте во всей полноте, только в контексте святилища. Речь идет о небесном святилище, где Христос ради нас предстоит со Своей кровью «и приобрел вечное искупление» ( Евр. 9:12) через Свою жизнь и смерть здесь, на земле.

Послание к Евреям полностью посвящено Иисусу и является ярким откровением о Нем. В нашем исследовании мы сосредоточим свое внимание на Иисусе, каким Он представлен нам в Послании к Евреям.

«Христос — наш Царь», «Христос — наш Первосвященник», «Христос — наша уверенность», «Христос — наша жертва и спасение» — вот некоторые из тем, которые мы будем изучать в выразительных и убедительных проповедях верности и послушания, являющихся сердцем Послания к Евреям.

Автор этих уроков — д-р Эккехардт Мюллер, уроженец Германии, а в настоящее время помощник директора Института по изучению Библии при Генеральной конференции. Д-р Мюллер, будучи исследователем Нового Завета, увлекает нас в невероятное путешествие по небесам, где пребывает Иисус, наш Первосвященник, «будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать» за нас. Перед нами предстанет истина, которую небеса не могли бы раскрыть.

Поэтому об этом необходимо было рассказать нам, что и делается в Послании к Евреям. Давайте в этом квартале внимательно прислушаемся к тому, о чем оно нам говорит.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz